МОУ "СОШ № 41"
г. Саратов, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

    Социальный педагог МОУ "СОШ № 41" - Агафонова Валентина Александровна.

    Главные задачи социального педагога

    1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    2.    Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.

    3.    Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.

    4.    Способствовать успешной социализации детей, воспитывающихся в замещающих семьях и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    5.    Развивать у ребенка интерес к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

    6.    Повышатьправовую грамотность обучающихся, включать их в социально-значимую деятельность, учить решать жизненно важные задачи.

    7.    Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

    8.    Оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и при решении социально-педагогических проблем ребёнка.

    9.    Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое направление:

    Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.

    Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

    2. Социально-правовое направление:

     Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    3. Социально-психологическое направление:

    Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.

     Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.

    4. Социально-профилактическое направление:

    Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

    5. Социально-диагностическое направление:

     Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

    6. Социально-информационное направление:

    Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

    7. Социально-медицинское направление:

    Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья. 

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Профилактико – просветительская работа.

    Формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.
    Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
    Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.

    • Психодиагностическая работа.

    Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.

    • Коррекционная работа.

    Коррекция познавательной сферы
    Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний
    Коррекция агрессивного поведения
    Тренинги общения
    Тренинги личностного роста
    Релаксационные тренинги

    • Консультативная работа. 

    Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности
    Особенности подросткового возраста.
    Стиль семейного воспитания
    Как помочь обучающемуся выбрать профессию
    Микроклимат класса и его влияние на формирование личности
    Стратегия поведения в конфликтной ситуации
    Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения.
    Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия)
    Как подготовить ребенка к школе
    Как развивать творческие способности
    Одаренный ребенок в семье

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для  учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    М.В.Морозова выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основная цель  служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ПЕДАГОГ_ПСИХОЛОГ

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уважаемые ребята и родители!

    В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

    интересы ребёнка;
    равенство прав всех детей;
    равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.
    Право

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Загородняя Татьяна Николаевна

    8 (845-2) 21-00-58

    Уполномоченный по защите прав человека в Саратовской области

    Журик Татьяна Владимировна 

    8 (845-2) 26-16-61

    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

    Москалькова Татьяна Николаевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Город Саратов"

    Председатель комиссии:

    Бурмак Александр Владимирович
    телефон
    e-mail адрес  gkdn_zp@admsaratov.ru 

    Заместитель председателя комиссии:

    НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» - МАКСИНА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА
    телефон
    e-mail адрес  gkdn_zp@admsaratov.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Полупанова Жанна Валериевна
    телефон 26-09-36
    e-mail адрес gkdn_zp@admsaratov.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Город Саратов"
    адрес г. Саратов, ул. Чапаева, 68/70

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике